Эмблема факультета.
  • Главная
  • О факультете
  • Преподаватели
  • Наука
  • Абитуриент
  • Студент
  • Выпускник
  • Галерея
  • Гостевая
  • Форум
  • Регистрация
  • Контакты
  • Rambler's Top100


    Используется PHP.
         
     
    Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск
    ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    Здравствуйте, Гость. Выполните вход.
    Абитуриент » Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 230201

    Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу и учебный план вуза для подготовки инженера на основе настоящего государственного образовательного стандарта. Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

    Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. По всем дисциплинам федерального компонента и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). В основной образовательной программе специфика подготовки для конкретной отрасли или вида учитывается, прежде всего, за счет дисциплин специализации.

    При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

    • изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин - в пределах 5%, а на отдельные дисциплины внутри цикла - в пределах 10%;
    • формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: "Иностранный язык" (в объеме не менее 340 часов), "Физическая культура" (в объеме не менее 408 часов), "Отечественная история", "Философия". Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом воз-можно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания;
    • осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;
    • устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем специальных дисциплин, реализуемых вузом;
    • устанавливать в установленном порядке наименование специализаций, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентами;
    • реализовывать основную образовательную программу подготовки инженера в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность сокращенных сроков обучения должна составлять не менее трех лет при очной форме обучения. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

    Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
    Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

    Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
    Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, соответствующим по содержанию полному перечню дисциплин основной образовательной программы из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями не менее 0,5 экз. на одного студента, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами. Лабораторными практикумами должны быть обеспечены следующие дисциплины разделов ЕН и ОПД: математика; теоретические основы информатики; физика; химия; электротехника и электроника; основы теории управления; технология программирования; компьютерная геометрия и графика; управление данными; моделирование систем. Должны быть предусмотрены лабораторные практикумы также по дисциплинам специальной подготовки. Практические занятия должны быть предусмотрены при изучении следующих дисциплин ЕН и ОПД: математика; теоретические основы информатики; физика; электротехника и электроника; теория информационных процессов и систем.

    Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы:

    • "Информационное общество";
    • "Проблемы информатизации";
    • "Проблемы передачи информации";
    • "Открытые системы";
    • "Информационные технологии и вычислительные системы";
    • "Информационные процессы и системы";
    • "Информационные технологии";
    • "IEEE Computer society";
    • "Information Processing and Management".

    Библиотечный фонд должен содержать в достаточном количестве учебную и научно-техническую литературу, указанную в рабочих программах дисциплин учебного плана вуза. Студенту должна быть обеспечена возможность выхода во всемирную глобальную сеть Internet и работа в ней в достаточном в ременном объеме.

    Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса
    Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных, практических занятий, научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом, и соответствующей санитарно-техническим нормам и противопожарным правилам.

    Требования к организации практик
    Практика студентов имеет целью закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний, а также адаптацию к рынку труда по конкретной специальности. Практика проводится в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в научных лабораториях вуза. Содержание практики определяется выпускающими кафедрами с учетом интересов и возможностей подразделения, в котором она проводится, и регламентируется программами по ее видам.

    • Производственная практика
      Во время производственной практики студент должен
      изучить:
      1. организацию и управление деятельностью соответствующего подразделения;
      2. вопросы планирования и финансирования разработок подразделения;
      3. технологические процессы и производственное оборудование в подразделениях предприятия, на котором проводится практика;
      4. действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по эксплуатации аппаратных и программных средств вычислительной техники, периферийного и связного оборудования, по программам испытаний и оформлению технической документации;
      5. методы определения экономической эффективности исследований и разработок;
      6. правила эксплуатации средств вычислительной техники, измерительных приборов или технологического оборудования, имеющегося в подразделении, а также их обслуживание;
      7. вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;
      освоить:
      1. методы анализа технического уровня изучаемого аппаратного и программного обеспечения информационных систем и их компонентов для определения их соответствия действующим техническим условиям и стандартам;
      2. аппаратные и программные средства, используемые при проектировании и эксплуатации информационных систем и их компонентов;
      3. порядок и методы проведения и оформления патентных исследований;
      4. порядок пользования периодическими реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю работы подразделения.
    • Преддипломная практика
      Имеет своей целью приобретение студентом опыта в исследовании актуальной научной проблемы или решении реальной инженерной задачи. Во время преддипломной практики студент должен
      изучить:
      1. проектно-технологическую документацию, патентные и литературные источники в целях их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;
      2. назначение, состав, принцип функционирования или организации предмета проектирования;
      3. отечественные и зарубежные аналоги проектируемого объекта;
      выполнить:
      1. сравнительный анализ возможных вариантов реализации научно-технической информации по теме работы;
      2. технико-экономическое обоснование выполняемой разработки;
      3. реализацию некоторых из возможных путей решения задачи, сформулированной в техническом задании;
      4. анализ мероприятий по безопасности жизнедеятельности, обеспечению экологической чистоты, защите интеллектуальной собственности;
      5. разработку технического задания на выполнение дипломного проекта.
    Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).