Эмблема факультета.

Используется PHP.

Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск
    ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    Здравствуйте, Гость. Выполните вход.
    Выпускник » 1993 год » Гринюк Ю.Г.

Юрий Геннадьевич Гринюк

Я приехал поступать в Архангельский государственный педагогический ордена «Знак почета» институт имени М.В.Ломоносова из л/п Заозерный Няндомского района Архангельской области летом 1987 года. На выбор мною именно физического факультета повлияли замечательные учителя Мошинской средней школы, где я учился последние два класса – это Иванов Сергей Альбертович (математика/информатика, выпускник физмата 1985г.) и Козлов Сергей Дмитриевич (физик и классный руководитель, выпускник физмата 1983г.).

После поступления в АГПИ нас первым делом направил на картошку. Месяц мы жили в д. Верхне-Сергиевская Красноборского района, где все успели хорошо познакомиться и подружиться.

Следующим запоминающимся событием был, конечно же, поход первокурсника. Мы тогда ходили не на 27 км Карпогорской ж.д., как это делают нынешние поколения, а на избу, которая находится несколько километров выше моста через р.Лая северодвинской ветки железной дороги. Мы шли по непроходимому болоту до часу ночи и были вознаграждены... Нас отогрели, накормили, спели нам несколько песен у костра и как-то уложили спать. На следующий день был «приём в туристы» и другая развлекательная программа. Обучаясь в институте, я каждый год бывал на подобных мероприятиях по большей части среди организаторов или их помощников и не только на своем факультете.

Как гром среди ясного неба случился в ноябре месяце первого курса первый «коллёквиум», как его назвал преподаватель предмета «Математический анализ» (по простому - матан) - Борис Михайлович Постников (по простому БМП). Тогда я прочувствовал, что хотя в институте оценок, как в школе, за хождения на пары не ставят, но бывает некоторое подведение итогов... В общем, после успешного завершения данного мероприятия я дал сам себе слово хорошо учиться. Впрочем, такое слово я давал себе еще не раз, т.к. не мною придумано, что «от сессии до сессии живут студенты весело». Помню, как все просто упали на парты, когда в аудиторию зашел полный невысокий человек в больших очках с толстыми линзами и золотыми зубами, который нёс большой портфель с документами. Он подошел к кафедре, причем правая рука его двигалась вперед вместе с правой ногой, а левая соответственно с левой, и сказал протяжно и сильно картавя: «Здваавствуйте, я Дубвооовский!». Говорят, что математики не могли успокоиться всю пару. А между прочим, он очень хорошим преподавателем геометрии оказался. Мы еще долго потом вспоминали его выражения типа «Вот! Люди знают!». (а мне вспоминается, как Юра Давыдов позвонил шутки ради Валерии Николаевне Эльман, которая у нас практику по геометрии вела, и спросил голосом и интонацией Дубровского: "Валеевия Никовааевна, нет ли у Вас лифнего Цубевбиллева? (Ольга Николаевна Цубербиллер - автор задачника по геометрии). Мудрая Эльман нас наверняка сразу раскусила, но виду не подала. - Ешевский О.Ю.) Помню, как Ивонинский В.А., который держал со своей методикой преподавания физики всех в страхе, видя, что все его наезды студенты переводят в какие-то шутки-прибаутки (старались Антонов Александр, Ешевский Олег, Попова Ирина и др.), вытер вспотевшую лысину и сказал: «Ну и группка попалась!»

После первого курса всех парней из нашего потока призвали в армию (правда, всего на 1 год). Затем были еще 4 года учебы. Конечно, я не учился только на «5», как, например, Ешевский Олег, но всегда считал, что именно на таких студентах, как я, и держится наш университет. Моё увлечение водными и лыжными походами, естественно, очень сильно сказывалось на моей студенческой жизни. За время обучения в вузе я побывал в следующих водных походах: р.Онега (г.Каргополь – г.Североонежск, 1 курс, 1988г.), р.Устья (от ст.Кизема до д.Шангалы, 2 курс, 1990г.), р.Воньга (Карелия, 2 курс, 1990г.), р.Илекса - р.Вама – р.Водла (Карелия, 3 курс, 1991г.), р. Пинега (с самых верховьев, 3 курс, 1991г.), р.Березайка - р.Мста (Новгородская обл., 4 курс, 1992г.). Из пешеходных походов вспоминается педпрактика в детском туристическом лагере, когда мы прошли лесными тропами по пинежским пещерам (2 курс, 1990г.) от станции Глубокое новое (117 км. Карпогорской ж.д.) вдоль р.Братыни и р.Пинеги, заглянув по пути в Голубинский провал, до д.Пинега. Со мной вместе были физматовцы-однокурсники Богданова Саша, Ерофеевский Андрей и его будущая жена Ирина. Еще был интересный пешеходный поход из Онеги в Северодвинск. Правда не от самой Онеги и не всё по побережью Белого моря, но я отлично помню, как мы шли по берегу моря и собирали морских звёзд от д.Красная гора до д.Нёнокса. Возможно, у Лены Хазовой (она была старостой в параллельной группе на нашем факультете) что-то сохранилось. В лыжных походах я бывал в основном в Хибинах (небольшие горы до 1100м не доезжая 4 часа поездом до Мурманска) – около 5 раз. Но был еще поход на лыжах по Кенозерью (от д.Лекшмозеро до д.Филипповская). И был еще самый первый большой поход аж 1 категории сложности от Экономии до о.Мудьюг и дальше по «тропе каторжан» через д.Патракеевку в направлении Пинеги. После этого похода мы первое время собирались нашей тургруппой на физматовском этаже, вспоминали поход и смеялись. В составе группы были физики-первокурсники: Гильдебрант Александр, Сморж Александр, Горбачев Александр и математики-первокурсницы: Коракина Нина, Ляушкина Наташа, Яровая Люба. Руководителем у нас была студентка 5 курса Елена Вдовина. А походов выходного дня в лес на какую-нибудь избушку – было просто не счесть. Да еще всякие турслеты, соревнования – в общем, 5 лет как 1 день пронеслись.

В 1993 году я получил свой черный диплом (очевидно синей краски в типографии на нас не хватило). Тем же летом съездил первый и единственный раз со своими друзьями Бубякиным Юрием, Дмитриевым Александром, Плехуном Андреем, Поповым Сергеем и Шелгинских Алексеем в студенческий стройотряд на реставрацию Никольской церкви на реке Онеге и пожалел, что не участвовал в стройотрядовском движении, пока был студентом...

С сентября 1993 по ноябрь 1994 года работал в УВК №3 (Учебно-воспитательный комплекс), который расположен на перекрёстке ул.Воскресенской и пр.Обводный Канал г.Архангельск. Преподавал там физику и информатику. Затем перебрался в школу-лицей №19 (напротив морвокзала г.Архангельска). Там преподавал только информатику и однажды, когда мне понадобилась помощь в освоении программного обеспечения, я пришел в родной университет в гости к Сморжу Александру, который работал там в НИИЦ (Научно-исследовательский инжиниринговый центр) «Центроконцепт» под руководством С.Х.Ляпина. Ляпин нам в свое время преподавал исторический материализм и я его, как преподавателя, очень сильно уважал. Закончилось это тем, что с лета 1995 года я уже на постоянной основе работал в этом центре. Из этого центра в 1998 году сначала вырос Отдел информационных технологий, а затем и ИВЦ ПГУ, где я сейчас работаю начальником отдела сетевых технологий. На моей ответственности находится развитие компьютерной сети университета. Кстати, в ноябре 2007 года мы подключили к нашей компьютерной сети Северодвинский филиал ПГУ, на очереди Коряжма и Нарьян-Мар. За предоставление интернет-сервисов (сюда входит также поддержка работоспособности университетских серверов под управлением Windows Server 2003 и Debian GNU/Linux) студентам, преподавателям и сотрудникам ПГУ, тоже отвечает мой отдел.

У меня есть супруга Нина (выпускница геофака ПГУ, сейчас учится в аспирантуре в Институте развития ребенка) и двое детей: Татьяна (2001 г.р.) и Ирина (2004 г.р.)

Студенческие годы вспоминаются, как самое лучшее время в моей жизни. Вот несколько историй, которые я частенько вспоминаю:

1. (Запомнена со слов Виктора Яблунина) Когда мы были на первом курсе, то деканом физико-математического факультета АГПИ был Крылов Александр Сергеевич. И зашёл он в наше общежитие №2, посмотреть, как студенты живут. Вот попал он в комнату на втором этаже, где жил Ешевский Олег (будущий диплом с отличием), а там на столе шпаргалки лежат (а это Антонов Александр к экзамену по физике готовился). Александр Сергеевич берет первую попавшуюся, читает: «Молекула – это мельчайшая частица вещества», делает круглые глаза и спрашивает: «Ешевский! Это что?!».

2. (Запомнена со слов Михаила Воронова) Однажды поступать на физико-математический факультет (на математику) приехал молодой человек из г.Мирный. Т.к. космодром находился, естественно, на спецобеспечении, то Саша привез с собой ни много ни мало ТРИ (!!!) палки вареной колбасы. «3 экзамена – 3 преподавателя», - объяснил он соседям по комнате, таким же абитуриентам. Но так как тогдашний конкурс был не в пример теперешнему, то колбаса осталась невостребованной. Ну сколько колбасы может съесть нормальный абитуриент? Ну килограмм, ну два, но не 15! А время, естественно, летнее, холодильника нет... В общем, вышел он как-то раз на коридор общежития №2 да как закричит: «Кому колбасы?!!!». С тех самых пор его звали Сашка-колбаса. Ну кто же его не знает?

3. Было это, когда ходили мы на первом курсе в лыжный поход по «тропе каторжан» от Экономии по сухому морю до о.Мудьюг, затем в д.Патракеевку, затем в направлении Пинеги, но т.к. поход был 1 категории сложности, т.е. не больше 140 км, то завершили мы его в д.Ижма. Так вот, отмахали мы от д.Патракеевки километров 30 в лес и встали на ночёвку. А мой теперешний начальник, а тогда однокурсник Гильдебрант А.Е. поперек палатки влезал с трудом. Палатка у нас была сшита одна из двух приставленных торцами друг к другу и было нас там 13 человек. Около выхода из палатки стояла специальная печка буржуйка. Вот Гильдебрант ночью отдежурил и лег спасть рядом с это печкой, но из-за своего роста как-то странно изогнулся и прижался спальником к этой самой печке. А дежурные этого не заметили, т.к. выходили на улицу за дровами, а может просто спали. Стало Гильдебранту жарко, он спальник куда-то в ноги затолкал. И вот, в какой-то момент, чувствую, что дыма в палатке стало просто необычайно много. В принципе дым бывает, когда дров в печь подбрасывают, но тут даже через спальник дышать невозможно. Сначала все заворчали: «Дежурный, дверь у печки закройте». А дежурный сидит около выхода и дыма не чувствует и отвечает неуверенно: «Да она и так закрыта...» И в этот момент, как кто-то закричит: «Пожар!!!» и все 13 человек устремляются к выходу. Естественно, первые же двое застряли в тубусе. А остальным 11 тоже хочется жить. Но тут не растерялся Александр Горбачёв - он достал свой нож и одним движением распорол палатку снизу доверху. Мы вырвались на улицу. А там звездное небо, мороз – 25-30 градусов и до ближайшего жилья 30 км. Стою я, значит, на морозе в шерстяных носках, спортивках и футболке, под ногами – пендаль полиуретановый и изрекаю: «Ну вот, теперь мы погорельцы». Печку выкинули из палатки в снег, потом нашли шающий спальник, фуфайку, ботинок лыжный – все бросили в сугроб. Печку водрузили на место, палатку зашили, все назад спать забрались, т.к. очень спать хотелось. Утром выяснилось, что от спальника осталась только молния..., а от фуфайки левый карман... Гильдебрант потом из своей повышенной стипендии (75 руб. против моей – 50 руб.) еще 3 месяца маме деньги отдавал, т.к. она её на комбинате на складе взяла, а чтобы списать, надо было хотя бы карман предоставить... А девчонки на закрытие ямы сделали нам большой торт с надписью «Погорельцы».