|
Кнаус Валерий Владимирович
Получив на факультете диплом специалиста с квалификацией «учитель физики и информатики», я пошел
работать, как это ни было бы странно, … учителем физики и информатики. Причем не стал забираться в такую глушь, как Москва
или Петербург, а поехал по направлению, в родной Онежский район, в обычную сельскую школу. Не так далеко от цивилизации,
да и добраться вполне можно (сперва на оленях, потом на коленях :-)). Так началась моя трудовая деятельность по обучению и
воспитанию гениальных и не совсем гениальных детишек. Возможно, отработав год, я бы и уехал в Архангельск (а может и еще
куда), но достался мне в руководство замечательнейший класс – 8 «Б». Сразу понял – их не брошу. Планы, уроки, вечера,
походы… Вот так день за днем, четверть за четвертью прошли три года. Мои ребята уже в 11-м, а я – заместитель директора
по учебно-воспитательной работе (проще говоря, завуч).
Работа в школе - дело интересное, но не самое легкое. Как и любая другая, профессия учителя
имеет не только свои «плюсы», но и «минусы», самый большой из которых (не считая таких мелочей, как более скромненькая,
чем у нефтяников, зарплатка и еще менее значительных) – это почти полное отсутствие свободного времени: порой на работе
приходится задержаться и до полуночи, а то и встретить рассвет. Но зато некогда скучать, и раз я всё-таки еще в школе,
«плюсов» гораздо больше. Приятнее всего видеть, как твои труды не проходят даром, что кому-то пригодилось данное мною.
Школа меняется во всех отношениях. Сейчас у меня современный кабинет физики с новым
демонстрационным и лабораторным оборудованием, которое гораздо эргономичнее и дидактически выигрышнее, чем громоздкое
наследство от советской промышленности (да простят меня хранители 42-й аудитории, которым я очень благодарен за вложенные
в меня знания, умения, навыки). Только что получил новый компьютерный класс. Так что и в сельской школе вполне можно
работать не хуже, чем в городе.
А родному факультету – огромное спасибо!
|