Кнаус Валерий Владимирович Получив на факультете диплом специалиста с квалификацией «учитель физики и информатики», я пошел работать, как это ни было бы странно, … учителем физики и информатики. Причем не стал забираться в такую глушь, как Москва или Петербург, а поехал по направлению, в родной Онежский район, в обычную сельскую школу. Не так далеко от цивилизации, да и добраться вполне можно (сперва на оленях, потом на коленях :-)). Так началась моя трудовая деятельность по обучению и воспитанию гениальных и не совсем гениальных детишек. Возможно, отработав год, я бы и уехал в Архангельск (а может и еще куда), но достался мне в руководство замечательнейший класс – 8 «Б». Сразу понял – их не брошу. Планы, уроки, вечера, походы… Вот так день за днем, четверть за четвертью прошли три года. Мои ребята уже в 11-м, а я – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (проще говоря, завуч). Работа в школе - дело интересное, но не самое легкое. Как и любая другая, профессия учителя имеет не только свои «плюсы», но и «минусы», самый большой из которых (не считая таких мелочей, как более скромненькая, чем у нефтяников, зарплатка и еще менее значительных) – это почти полное отсутствие свободного времени: порой на работе приходится задержаться и до полуночи, а то и встретить рассвет. Но зато некогда скучать, и раз я всё-таки еще в школе, «плюсов» гораздо больше. Приятнее всего видеть, как твои труды не проходят даром, что кому-то пригодилось данное мною. Школа меняется во всех отношениях. Сейчас у меня современный кабинет физики с новым демонстрационным и лабораторным оборудованием, которое гораздо эргономичнее и дидактически выигрышнее, чем громоздкое наследство от советской промышленности (да простят меня хранители 42-й аудитории, которым я очень благодарен за вложенные в меня знания, умения, навыки). Только что получил новый компьютерный класс. Так что и в сельской школе вполне можно работать не хуже, чем в городе. А родному факультету – огромное спасибо! |