| Статус: Сотрудник кафедры Учёная степень: кандидат педагогических наук Должность: доцент. Родилась 29 ноября 1981 года в г. Архангельске. В 2004 г закончила математический факультет ПГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «Математика» с дополнительной специальностью "Информатика" (квалификация «Учитель математики и информатики»). В 2005 году по результатам Всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую студенческую работу (научный руководитель к.п.н., доцент Е.Ф. Фефилова) была награждена медалью Министерства образования и науки РФ. В 2006 г. окончила психолого-педагогический факультет РГПУ имени А.И. Герцена. В период с 2004 по 2007 г. училась в аспирантуре по кафедре методики обучения математике РГПУ имени А.И. Герцена. 18 декабря 2008 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Обучение математическому моделированию в курсе алгебры основной школы как условие развития учебно-познавательной компетентности учащихся» (научный руководитель: д.п.н., профессор Н.С. Подходова). С 2003 по 2004 г. работала преподавателем внеклассной работы в МОУ СОШ №22 г. Архангельска; в период с 2005 по 2009 г - учитель математики и информатики в Санкт-Петербургском музыкальном лицее Комитета по культуре. В САФУ (ранее ПГУ) имени М.В. Ломоносова работает с 2004 года. В настоящее время является автором 23 научных и методических публикаций. Основные научные интересы: математические модели в естествознании, теория и методика обучения математическому моделированию, обучение решению текстовых задач, теория и методика обучения математике одаренных (особо способных) детей, методика обучения информатике, применение современных педагогических и компьютерных технологий в учебном процессе. Основные публикации: 1. Е.М. Ложкина, Н.С. Подходова. Введение в моделирование. Математические модели в естествознании (биология, химия, экология): Учебное пособие. СПб, Изд-во РГПУ имени А.И. Герцена, 2009.177 с. 2. Современная методическая система математического образования: коллективная монография // ред. Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова, В.И. Снегурова). СПб.: Изд-во РГПУ имени А.И. Герцена, 2009. С. 147-162 3. Ложкина Е.М. Текстовые задачи как средство обучения математическому моделированию в курсе алгебры основной школы //Сб.науч.тр. по материалам межд. науч.-практич. конф. «Перспективные инновации в науке, образовании, транспорте 2010». Perspektive innovations in science, aducation,production and transport 2010. Том 10. Педагогика, психология, социология. Украина, Одесса: Черноморье, 2010. С.50-55. 4. Ложкина Е.М. Межпредметные задачи в обучении математике в средней школе. // Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное пространство. Education, science and economics at universities.Integration to international educational area" 20-25 сентября 2010, г. Плоцк, Польша. C 230-235. 5. Ложкина Е.М. Задания на конструирование текстовых задач как средство обучения математическому моделированию // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №37 (80): Научный журнал. СПб., 2008. С. 447-450. В настоящее время преподает следующие дисциплины: информатика (2,3 курс «Биология», «Экология», «Природопользование»); численные методы и программирование (3 курс, «Химия»); компьютерные технологии в науке и образовании (1,2 курс магистратуры, по направлениям «Биология», «Педагогическое образование. Физика»); компьютерные технологии в экологии и природопользовании (1,2 курс магистратуры по направлению «Экология и природопользование»); компьютерное моделирование в биологии (1 курс магистратуры по направлению «Биология»). Любит активный отдых, путешествия, театры. В свободное время слушает классическую музыку, музыку Е.Доги, А. Пахмутовой, Дж. Дассена и др. Среди любимых книг: А. Рыбаков «Дети Арбата», М. Булгаков «Мастер и Маргарита», поэзия Э. Асадова, А. Дементьева, О. Фокиной.
|